Назад к списку

Педагогическая практика в студенческих аудиториях

В феврале 2024 года магистранты направления «Английский язык и литература англоязычных стран» проходили педагогическую практику на историко-филологическом факультете в учебном корпусе на Иловайской улице. 

Магистранты 2 курса проходили такую практику уже третий раз в своей жизни и вели занятия у студентов германского отделения кафедры.Приведем отзыв доцента Льва Викторовича Писарева о прохождении практики магистрантом Татьяной Александровной Змыслинской

«Магистрант-практикант Татьяна Александровна Змыслинская тщательно готовилась к занятиям, планы уроков детально разработаны. Аспектом языка, который было поручено вести Татьяне Александровне в группе студентов-германистов 1 курса, была практическая фонетика английского языка на примере английской поэзии. Материалом для работы стали стихотворения Г. Лонгфелло “The Arrow and the Song” и Э. А. По “The Raven”.Практика проводилась в кабинете Лаборатории устной речи, оборудованном специальной лингафонной аппаратурой для практической отработки фонетики иностранных языков. Магистрант Т. А. Змыслинская смогла найти новый и интересный путь в работе с этими текстами, детально прорабатывая лексику стихотворений с помощью интерактивных упражнений, языковых игр и тестов.Практическая часть работы со студентами по улучшению навыков произношения была тщательно продумана, выверена и спланирована. Магистрант-преподаватель внимательно относилась к ошибкам студентов, немедленно корректируя их и уделяя каждому члену группы должное внимание». 

Магистрант-практикант Екатерина Андреевна Долженкова проводила занятия в группе 1 курса направления «Русская филология».В ходе практики магистрантом отрабатывались навыки преподавания различных аспектов преподавания английского языка: грамматика, лексика, коммуникативный аспект языка.Все поставленные преподавательские задачи были выполнены Е. А. Долженковой на отлично, установлен тесный и плодотворный контакт с учебной группой, студенты были мотивированы на достижение высоких результатов в изучении языка.Практикант Е. А. Долженкова заметила о своем преподавательском опыте: «Самым важным аспектом в нашей работе на данный момент, на мой взгляд, является выстраивание иерархических отношений "преподаватель-студент" и сохранение дистанции». 

Студентка магистратуры Дарья Игоревна Ткачева грамотно и четко отрабатывала материалы, которые были указаны в планах уроков. Продемонстрировала возросшие по сравнению с прошлым периодом практики (декабрь) опыт и мастерство. 

Мария Сергеевна Тарасова хорошо справилась с задачей, показала умение планировать и проводить уроки по заданным темам. 

Магистрант Надежда Сергеевна Абалакина также преподавала предмет «Иностранный язык (английский)» в группе бакалавров-германцев 1 курса и показала очень хорошие результаты, намного улучшив свои педагогические навыки по сравнению с прежними периодами практики. 

Магистранты 1 курса Софья Александровна Нестерёнок, Лолита Дмитриевна Давыденко и Лариса Александровна Тюлева проходили практику в группах студентов исторического направления (старший преподаватель Г. Ф. Искакова), первый раз в своей жизни проводя занятия по общему курсу английского языка. Все магистранты успешно справились с поставленными перед ними задачами и приобрели ценный опыт преподавания в высшей школе. Старший преподаватель Галина Фатиховна Искакова так охарактеризовала работу магистрантов 1 курса: 

«София Нестерёнок продемонстрировала способности к организации и ведению уроков на высоком профессиональном уровне. Всё было динамично , интересно и познавательно. Лариса Тюлева показала навыки составления и проведения уроков. С течением времени её уроки стали более динамичными…»Приводим мнение преподавателя Саломии Александровны Гудовой, в группе которой проводила занятия Лолита Давыденко: «Лолита показала себя очень хорошо. В общем-то она уже готовый специалист. Умеет работать с группой, сделать так, чтобы все работали и никто не оставался без дела, так что студентам приходилось следить за процессом, даже когда отвечал кто-то другой. Хорошо придумывала дополнительные задания для уже данных упражнений в учебнике. Постаралась подобрать подход, исходя из интересов студентов (они экономисты, так что Лолита объясняла времена через графики, некий синтез языка и математики)». 

Мы поздравляем наших магистрантов с успешным окончанием практики и желаем им найти возможность применить приобретенные профессиональные навыки в будущем! 


Материал на сайте ПСТГУ